суббота, 12 ноября 2016 г.

                                    Доброе утро, уважаемые родители и дети!

                Вчера состоялась моя первая встреча с нашими будущими первоклассниками.Мы познакомились.По возможности буду выкладывать информацию по подготовке к школе, а также небольшие фотоотчеты наших субботних занятий в блоге.Что интересного и полезного было на 1-ом занятии? Мы вспомнили и назвали с ребятами  отличительные признаки гласных и согласных звуков.Определяли их позицию в слове (презентация "Айболит"), составили коллективно слово "школа"из соответствующих букв, затем провели анализ: подсчитали число гласных и число  согласных. На уроке математики повторили название геометрических фигур (ромб, прямоугольник, круг, овал, квадрат, пятиугольник).Учились сравнивать фигуры по трем признакам : форме, размеру, цвету. "Пропускали" фигуры через "волшебную  машину" и определяли, что изменилось, Иногда задание усложнялось ( фигуры имели 2 или 3 отличительных признака ) .Например, маленький желтый треугольник становился большим красным прямоугольником. Вывод: изменился цвет, размер и  стала другой форма.









      Следующим заданием было задание на карточке ( так мы будем в дальнейшем называть листы с заданиями).Мы повторили с детьми , где находится правая рука и  что находится справа и т.д., затем определяли направление стрелочек и раскрашивали их определенным цветом. Уважаемые родители, учите детей выполнять задания точно по инструкции.Мы работали только с первой строкой ( понятие "строка" некоторые ребята слышали впервые), а не со всеми строками.Многие допустили при выполнении ошибки. Во втором задании определяли недостающий предмет и изображали его в пустом квадрате. Учились разрисовывать фигуры по образцу , добавляя в квадрат точку, в треугольник вертикальную черточку, а в ромб - горизонтальную.Эта работа направлена на развитие у детей саморегуляции и учит распределять внимание, что влияет в дальнейшем на работоспособность ребенка и успешность в обучении .Подобные занятия буду давать часто.  Далее проводилась работа в  тетради. На что необходимо обратить особое внимание, так это на задание  " Копирую по клеточкам".Учить детей выполнять работу аккуратно, проводя ровные линии.В конце третьего занятия мы поговорили об осени и ее отличительных признаках. Некоторые дети прочли стихи об этом времени года.

Домашнее задание: все, о чем говорили мы на уроке, проговорить с детьми дома, вспомнить, как готовятся животные к зиме. Подготовить рассказ (короткий) на тему "Моя любимая игрушка". Поработать с заданиями на листе. Требовать от детей полных ответов, не допускать односложных " да", "нет". Всегда обращайте внимание на полноту детских ответов., так вы сможете проследить, как формируется речь вашего ребенка.

 Что необходимо принести к следующему занятию : 
   1.танграм в конверте,  уже разрезанный на части по указанным линиям (его схема , размеры будут  приведены  ниже) , желательно изображать на  цветной бумаге, окрашенной с двух сторон;
   2. конверт с геометрич. фигурами ( 2 желтых круга , радиус- 3 см, 2 красных круга , радиус- 3 см,  3 квадрата со стороной 3 см и 3 квадрата со стороной 5 см (  цвет-синий) , 3 небольших равносторонних треугольника со стороной 3 см и 2 больших треугольника со стороной 5 см ;

3.  принести 3 тетради в клетку, подписанные простым карандашом (одна тет. для работы с психологом , две другие- для работы дома)

4. принести клей-карандаш , ножницы  и альбом не нужны

5. пртнести папку с файлами ( вы ее уже завели)  для домашнего задания.

                                  Хорошего всем дня !


   

размер 10 X 10