Что должны знать дети при поступлении в школу?
1. Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей.
2. Счет до 10 и обратно от любого числа, состав чисел в пределах 10, знать геометрические фигуры.
3. Домашний адрес.
4. Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей;
различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты.
5.Знать сезоны в природе.
6. Правая - левая рука, нога. Название цвета, величину предмета, форму предмета. Название рабочих инструментов.
Что должны уметь:
1. Слушать 5-7 мин.
2.Выразительно рассказывать стихи.
3. Делить слова на слоги. Составлять предложения из 3 - 4 слов.
4. Использовать обобщающие понятия .
5.Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6.Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.
7. Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора,
перебирать крупу, работать с пластилином.
8. Различать цифры, соотносить количество предметов числу
9. Называть признаки различия домашних и диких животных, называть детенышей животных, ориентироваться на местности, уметь описывать погоду.
10. Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
11.Вырезать простые и геометрические фигуры.
Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: умение интонационно выделять звук в словах; умение выделять заданный звук в потоке речи; умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); владение навыками звукового (фонетического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.