четверг, 29 декабря 2016 г.

                           Что должны знать дети при поступлении в школу?

1. Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей. 

2. Счет до 10 и обратно от любого числа, состав чисел в пределах 10, знать геометрические фигуры.

 3. Домашний адрес.

 4. Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей;

 различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. 

5.Знать сезоны в природе. 

6. Правая - левая рука, нога.  Название цвета, величину предмета, форму предмета.  Название рабочих инструментов. 

Что должны уметь:

1. Слушать 5-7 мин. 

2.Выразительно рассказывать стихи. 

3. Делить слова на слоги. Составлять предложения из 3 - 4 слов. 

4. Использовать обобщающие понятия .

 5.Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему. 

6.Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.

7. Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора,  

перебирать крупу, работать с пластилином.

8. Различать цифры, соотносить количество предметов числу

9. Называть признаки различия домашних и диких животных, называть детенышей животных, ориентироваться на местности, уметь описывать погоду.

 10. Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура. 

11.Вырезать простые и геометрические фигуры. 

Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха,   которое включает: умение интонационно выделять звук в словах; умение выделять заданный звук в потоке речи; умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); владение навыками звукового (фонетического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.